26.01.2019 07:51
Под раздачу попали, в том числе, Сонаты 2011-2018 годов выпуска с мотором 2,4GDI и 2,0 T-GDI. Но поскольку второй двигатель к нам не поставляется, то и подпрыгивать по этому поводу некому. А вот владельцам машин с мотором 2,4 GDI надо бы позвонить в автосервис.
Исправление в моторном отсеке касается уменьшения риска самовозгорания автомобиля и корректировка программной части управления двигателем.
Вот новость:
Компании Hyundai и KIA отзовут почти четыре миллиона машин
Сотни сообщений о пожарах в моторном отсеке, обращение с петицией в Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) и, наконец, большой скандал в американских СМИ привели к тому, что Hyundai и KIA объявили отзывные кампании. Каждая разделена на две категории. Первая — обновление софта, которое затронет около двух миллионов автомобилей Hyundai и 1 677 640 машин KIA.
Вторая часть вроде не связана с первой — это замена топливной трубки высокого давления, касающаяся примерно 100 000 Hyundai и 68 127 Kia. Трубка может быть повреждена, смещена или неправильно установлена во время процедуры замены двигателя из предыдущего отзыва в апреле 2018 года. Вероятны утечка топлива и его возгорание.
У Hyundai под раздачу попали седан Sonata (2011–2018) и кроссовер Santa Fe (2013–2018), который в короткой версии для США носит приставку Sport (на фото). У отправленных на замену топливопровода машин модельные годы другие — 2011–2014 и 2013–2014.
Условное общее количество легковушек в двойном отзыве — 3 845 767. Наиболее массовый из призывов на сервис касается только автомобилей с атмосферником 2.4 GDI и турбомотором 2.0 T-GDI. В блок управления двигателем установят софт KSDS (Knock Sensor Detection System), который по вибрациям обнаруживает раннюю стадию износа подшипников. В таком случае индикатор неисправности будет постоянно мигать, а машина автоматически перейдёт в овощной режим Limp Home Mode, не позволяющий крутить мотор свыше 1800–2000 об/мин. Можно будет дотянуть до безопасного места и вызвать помощь.
Защитники прав потребителей из организации Center of Auto Safety не удовлетворены: Это наименьший шаг из всех, которые можно было сделать, чтобы ответить на сотни жалоб, поступавшие в течение многих лет, — заявил директор Джейсон Левайн. — Пока NHTSA помалкивает, у нас больше вопросов, чем ответов. Заметим, что недавно пренебрежительным отношением к владельцам горящих машин отметилась марка Vauxhall.
Update
Российский офис KIA прокомментировал ситуацию. Двигатели 2.0 и 2.4 с непосредственным впрыском топлива GDI, относящиеся к семейству Theta II, предлагаются в нашей стране: на Оптиме с марта 2016 года, на Соренто Прайме с февраля 2017-го, на Спортейдже с ноября 2018-го. Ранее были доступны моторы Theta II аналогичного объёма, но с распределённым впрыском MPI. В представительстве считают важным, что отзыв касается только США, тогда как в Европе не зафиксировано ни одного случая самопроизвольного возгорания, не связанного с аварией. Если о таких случаях станет известно, KIA окажет полное содействие и помощь ответственным органам в установлении причин происшествия.